На англоязычном сайте gamesradar.com на днях было опубликовано небольшое превью приквела «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».
Основная суть ясна: GSC делает игру, немного больше соответствующую нашей мечте. Следующее путешествие в Зону обещает быть весьма захватывающим.
STALKER был много в чем неподражаем, но он был далек от той революционной, свободной формы, которую нам обещали. Теперь разработчики делают игру более близкую к оригинальной мечте. Наше второе путешествие в Зону отчуждения обещает многое.
Как приквел, сценарий Чистого Неба более подробно рассказывает о прошлом Стрелка, и о том как он оказался в кузове грузовика с провалом в памяти. В этот раз мы окажемся в немного другом мире. Антон Большаков: «Взрыв изменил некоторые места в Зоне, в некоторых местах аномальная активность уменьшилась, но увеличилась в других. Пути к известным локациям исчезли, но открылись в новые. Часть старых локаций изменилась, и так же появились новые. В данный момент Припять не является частью Чистого Неба.» Исключение покинутого города может разочаровать тех игроков, которые хотели увидеть её пригодной для исследования, но новые места в Зоне тоже представляют интерес для исследователей. Исследование руин и подземелий было очень захватывающим в оригинальной игре, и Чистое Небо предоставит ещё больше таких возможностей.
Чистое Небо будет более приближен по своей сути к изначальной концепции игры чем оригинал. Как сказал Антон Большаков: «Большинство возможностей в Чистом Небе, были взяты из оригинальной концепции над которой мы работали, но не были включены в STALKER. Мы выбрали несколько, и теперь внедряем их в новую игру. То что мы делаем является более завершенным и отполированным.»
Не смотря на то, что в игре было представлено большое количество группировок и фракций (Свобода, Долг, военные, наемники, ученые, нейтралы и Монолит), мы могли присоединиться только к трем из них: нейтралы, Свободы или Долг. В Чистом Небе у нас будет возможность присоединиться к одной из семерых фракций, работать с ними, воевать, и в конце концов, привести свою сторону к победе.
Антон Большаков: «В Зоне идет глобальная война между группировками. Теперь у каждой из группировок есть свой главный лагерь и несколько ключевых личностей, таких как торговец, врач, механик, лидер и т.д. и все они выполняют специфическую роль.» В оригинале было всего несколько торговцев и персонажей дающих квесты, теперь мы сможем выполнять задания самых сталкеров. «Каждая группировка преследует собственные цели, будь то артефакты, территория или ресурсы. Вы можете наблюдать за тем как развивается конфликт. Группировка которая нуждается в каких либо ресурсах, пошлет своих людей за ними. Члены группировок ходят собирать артефакты, если наслышаны о том что рядом есть уникальные образцы. Вы можете присоединиться к ним, и они отблагодарят вас за помощь. В отличии от оригинала, теперь NPC не просто шатаются по Зоне, они собираются в группы для выполнение мелких заданий, и вы можете присоединиться к ним и помочь.»
Изменения коснулись и системы A-Life, которая генерирует динамические изменения в Зоне. Вы сможете увидеть бои между группировками, и другие случайные события. Ситуация меняется с перемещениями группировок, групп бандитов и мутантов. В целом поведение жителей Зоны будет более разнообразным в новой игре.
Артефакты станут чем то большим нежели, своего рода, усилители, которые можно продать. Они станут одной из главных целей в Чистом Небе. Интерес других сталкеров к ним, тоже возрастет. Они будут искать артефакты, и даже драться за них. Вы сможете манипулировать изменениями игрового мира помогая одной из противостоящих группировок в войне с другой, игровой мир постоянно будет изменяться. Это может быть главным шагом к той концепции игры, которую нам обещали.
Одной из причин, по которой к Чистому Небу приковано внимание многих, есть то, что GSC делают всё по своему усмотрению. Они подписали договор с Koch Media на издательство игры, выход которой запланирован на весну, так же игра будет продаваться через Steam. Никто не вмешивается в разработку, так как это делала THQ.
Тяжело сказать как всё получиться на самом деле. Важно то, что независимый разработчик из постсоветского пространства, в здании бывшего военного завода, с командой людей, чье детство было омрачено ядерной катастрофой, является одним из самых креативных и амбициозных разработчиков в мире. Если GSC выполнят хотя бы половину из обещанного, их работа станет легендарной. Превью сопровождают несколько новых скриншотов, плюс два новых, которые преподнесли нам в качестве подарка и поздравления с днём всех влюблённых
|